Околовская униатская церковь святых Бориса и Глеба очень подробно описывается в «Визите» 1763 г. Храм был построен деревянным, с двумя куполами и девятью окнами. Имел три входа. Внутри церковь была богатой отделки и красиво украшенной. Среди икон, особенно чтился образ Матери Божьей Ченстоховская, под серебряным окладом с двумя позолоченными коронами и иными ценностями. Вклад земли церкви был пожалован сиятельной помещицей Бригитой из Завишей Свентицких. Очень похоже на то, что и сама церковь была построена за её счёт. Приход в 1763 г. состоял из деревень Околово, Волковичи, Жестиное, Жердяжье, Заборье, Городец, в которых вместе числилось только 60 приходских дворов. Настоятелем с 1744 г. становится священник Иоанн Пекарский .
Жаль, но история самостоятельного греко-униатского Околовского прихода сложилась, в отличие от других приходов, особенно трагическим для Православия образом. В начале XIX столетия Околовский приход перестает упоминаться в церковных документах и со временем о его существовании забывается вовсе.
Только в 1840 г., в связи с массовым возвращением униатских приходов в лоно Православной Церкви, возник вопрос о принадлежности вкладов земли Околовского римо-католического костёла и проверке прихожан по метрическим книгам.
Суть спора между Православным духовным ведомством и католическим приходом был в следующем.
Православное духовенство утверждало (и не без оснований), что построенный в 1798 г. помещиком Михаилом Воловичем Околовский костел находится на месте старой Борисо-Глебской униатской церкви, которая и была предыдущее уничтожена помещиком-католиком. Соответственно земля, как вклад бывшей униатской церкви, а также и костел, должны быть возвращены в собственность Православного духовенства.
Католический пастырь, а вместе с ним и владелец поместья римо-католик Иосиф Волович, настаивал на том, что в Околово никогда не существовало греко-униатского прихода, а сам костел построен на месте трухлой католической часовни, которая перед тем была перенесена на небольшое расстояние равное приблизительно 200 шагам. В начале 1810-х гг. планировалось даже отреставрировать эту часовню. Тогдашним настоятелем костела как будто бы был уже заготовлен лес для её реставрации, но во время войны 1812 г. часовня была разобрана и сожжена французами. В доказательство своей правоты католическая сторона приводила свидетельства старожил, часть которых под присягой подтверждали сказанное выше. Другие признавались, что на их памяти богослужения в старой часовне ещё совершались, но совершались они по униатскому чину или католическому, они сказать не могут.
Православная сторона ссылалась на «Визиты» Околовской греко-униатской Борисо-Глебской церкви 1763 г. и 1784 г., а также на документ 1799 г., в котором в числе других униатских приходов говорится и про самостоятельный Околовский приход вместе с деревнями Околово, Старина, Соколы, Ячное, Жердяжье, Жестиное, Городище, Корги, Головня и Чистый Бор и с количеством прихожан мужского пола 333 души и женского 298 душ.
Наконец, главным документом, который пролил свет на историю «пропавшего» прихода, стал предъявленный православными «договор о изменении веры» между доминиканским монахом Игнатием Менцицким, каноником Смоленским, администратором Околовского римо-католического прихода и униатскими священниками Околовской церкви о. Филицианом Хруцким, Горненской – о. Михаилом Несторовичем, Завишинской – о. Фларианом Еленевским, подписанная 20 ноября 1797 г. Между сторонами был заключен договор на следующих условиях перехода униатов в католичество:
«1. Прихожане, которые приняли Латинский обряд, должны как прежде принадлежать к приходам и к ведомству выше поименованных Священников Униатских применяясь к резолюции Минского Официала.
2. Те же самые прихожане должны оставаться в Латинском обряде и Святые Тайны на опресноках принимать под одним видом.
3. Крещение, бракосочетание и погребение принадлежат к помянутым настоятелям и все другие доходы по обычаю Восточной Церкви Настоятелям приличные.
4. Для больных ксёндз Менцицкий, или другой священнослужитель в помянутых Церквах обязан Святые Дары удерживать» .
Таким образом происходило склонение униатского населения в Латинство. За униатскими священниками, после перемены обряда, сохранялись жилые дома, прислуги, доходы. Им разрешалось служить в своих церквях и костелах.
В 1800 г. последний настоятель греко-униатской церкви Околовского прихода Фелициан Хруцкий был «изгнан» из жилого дома тем же каноником Игнатием Менцицким. На этом закончилась униатская история в Околово. В 1840-х гг., после долгих разбирательств, возвращенные к Православной Церкви католики с бывших униатов, стали прихожанами Горненского Благовещенского и Прусовичского Свято-Никольского приходов .
С началом перемен в обществе и государстве, жители Околова и близлежащих деревень зарегистрировали православную органзацию в честь Казанской иконы Божьей Матери. Одноимённый деревянный храм был построен усилиями православного жителя Минска и старосты Околовского прихода Владимиром Олеговичем Швецом. Как местно-чтимая святыня в храме находится старинный образ Казанской Божьей Матери.
Новый храм был торжественно освящён митрополитом Минским и Слуцким Филаретом (Вахромеевым) 12 марта 2005 г. 1 июня 2006 г. настоятелем нового храма назначен священник Сергий Барилюк.
Настоятели прихода:
Священник Иоанн Пекарский (c 1744 г., на 1763 г.)
Священник Виктор Ухальский (с 1783 г., на 1784 г.)
Священник Фелициан Хруцкий (на 1800 г.)
Свяшенник Сергий Барилюк (с 2006 г.)