Церковная жизнь в деревне Гать (старое название д.Швабы) появилась с давних времен. Еще в XIX в. местные жители указывали на три места, где в древности стояли храмы . Когда же впервые здесь появился православный храм выяснить почти не возможно.
В общей сложности, картина церковной жизни проявляется в этой местности со времен унии, а в частности с XVIII в. В «Визитах униатских церквей» за 1763 г., относительно Гатского прихода, мы находим следующее описание храма: «Pod tytulem Rogzdenia N. P. Maryi» сама церковь в угол рубленая, имеет притвор, крытая досками, под крестом железным… при ней каплица на кладбище… колокольня крыта досками, с тремя колоколами. Кладбище забором не обнесено, находится в березовой роще… В приход входят деревни Гать, Сутоки, Бакавичи, Кривки. Всего 77 домов. Имя настоятеля с 1760 г. – Симон Лашкевич (Symon Łaszkiewicz) .
В последствии паном Игнатием Дашкевичем было решено построить в Гати каменный храм. Но задуманному не удалось осуществиться. В документах за 1796 г. настоятелем прихода указывается священник Стефан Андриевский (Stefan Andrzejewski) . А в документах за 1806 г. говорится, что настоятелем храма с 1805 г. является его сын – священник Иоанн Андриевский (Jan Andrzejewski) .
Неясно когда приход покинул унию, но точно известно, что до 1840 г., т. к. этим годом датируется первая православная клировая ведомость прихода. Согласно её церковь принадлежала к шестому классу (самому низкому) . В приход входили следующие деревни: Швабы, Логи, Углы, Рудня, Киселевка, Заполье, Мехеды, Молоди, Таковщина, Сутоки и др. .
В 1860 году приход посетил архиепископ Минский и Бобруйский Михаил (Голубович). И именно владыкой было решено построить здесь новый храм.
В 1863 г. полуразрушенный старый храм был разобран и в том же году было начато строительство нового храма, длившееся 4 года, за государственный счет .
18 марта 1867 г. с благословения владыки Михаила новый храм был освящен как и прежний в честь Рождества Богородицы .
20 июня 1875 года Гатский храм посетил владыка Александр (Добрынин). «Минские епархиальные ведомости» повествуют об этом визите так: «Приходская церковь, во имя Рождества Пресвятой Богородицы, построена на сумму, отпущенную правительством в 1867 году. Зданием деревянная, без особенной колокольни, по фасаду крестообразная, с открытым куполом. Церковь сия, не смотря на то, что строилась при участии правительственного инженера, отличается крайнею неблаговидностию; она не прочна и далеко не стоит затраченной на нее суммы. Внутри также устроена без заботливости о благолепии, подобающем дому Божию. В церкви сей, года два тому назад, не было никакой почти утвари, и таковая к настоящему времени отчасти приобретена уже заботливостью настоящего священника. При своей бедности церковь сия содержится, однако, в чистоте и порядке. Письмоводство найдено в исправности. В поощрение за ревностные труды по устройству сего запущенного прихода местный священник награжден Его Преосвященством набедренником. В сию церковь Владыка прибыл в 5 часов вечера. После обычной встречи, при достаточном собрании прихожан, по распоряжению Его Преосвященства отслужен был молебен Рождеству Пресвятой Богородицы. После осмотра внутреннего состояния храма, при выходе из церкви, Владыка, благословляя прихожан, испытывал детей в знании начальных истин веры. Ответы были довольно удовлетворительны, несмотря на отсутствие здесь школы и на глухую местность. Посетив квартиру священника и выразив соболезнование грустному состоянию его усадьбы, Его Преосвященство изволил отправиться в Зембин» .
С 1885 г. при храме открывается церковно-приходская школа .
Сам храм к началу 20 в. изменился до неузнаваемости, произведен капитальный ремонт, крыша заменена на железную (благодаря пожертвованиям помещицы Игнатьевой), имелось все необходимое для нормальной церковной жизни .
Приход советов к власти в 1917 г. не в лучшую сторону повлиял на жизнь прихода. Церковь оказалась в сложных условиях, велись гонения на тогдашнего настоятеля священника Иоанна Измера, которому впоследствии даже пришлось покинуть приход. 11 февраля 1933 г. храм был закрыт и переделан в склад, часть икон и утвари – уничтожены, часть –сохранены прихожанами .
Во время Великой Отечественной войны, с разрешения немецкой власти, из храма был убран весь мусор и 21 сентября 1941 г. после долгого перерыва, на престольный праздник было совершено первое богослужение, оно же стало и последним в этом храме. Осенью 1942 г. партизаны сожгли храм .
Так, на долгое время, до 1994 г., прекратилось существование православного прихода в этой местности. Неизвестно и совсем не понятно как забылось название деревни – Гать, появилось новое название ее – Швабы.
Как упоминалось выше, возрождение прихода началось в 1994 г.
Весной 1995 г. приход в д. Швабы посетил первоиерарх Белорусской Православной Церкви митрополит Филарет. Владыка освятил место для строительства нового храма.
Церковь была построена за шесть лет (стараниями и усердием нового настоятеля иерея Дионисия Снытко (наст. с 1998)) и освящена 17 ноября 2001 г. как Свято-Троицкая Высокопреосвященнейшим митрополитом Филаретом.
Настоятели прихода:
Священник Симон Лашкевич (1760-1763 гг.)
Священник Стефан Андриевский (по 1796 г.)
Священник Иоанн Андриевский (1805-1806 гг.)
Священник Василий Оберман (1822-1850 гг.)
Священник Ванифатий Климантович (1851-1855 гг.)
Священник Платон Плишевский (1856-1870 гг.)
Священник Василий Никанович (1870-1872 гг.)
Священник Иосиф Шастаков (1872-1880 гг.)
Священник Рафаил Погодицкий (1880-1890 гг.)
Священник Антоний Юрашкевич (1890-1915 гг.)
Священник Иоанн Измер (1915-1933 гг.)
Священник Олег Зимницкий (1994-1998 гг.)
Священник Дионисий Снытко (с 1998 г.)